Во втором квартале доля «Яндекса» в поиске в России выросла на 2,4 процентных пункта (п.п.) относительно аналогичного периода прошлого года и составила 62,1%, говорится в отчете головной компании группы Yandex N.V., опубликованном во вторник, 26 июля.
Доля поисковых запросов на устройствах Android выросла на 2,4 п.п. и составила 61,9%, на iOS — увеличилась на 6,2 п.п., до 48,4%. В предыдущем квартале эти показатели также росли, но менее заметно: общая доля поиска увеличилась на 1 п.п., до 61%; доля на Android — на 0,6 п.п., до 59,9%; на iOS — на 4,2 п.п., до 46,1%. Выручка сегмента «Поиск и портал» выросла на 31%, до 51,2 млрд руб. Представитель «Яндекса» связал рост доли в поиске во втором квартале «c улучшением его качества и инвестициями в развитие».
Общая выручка Yandex N.V. во втором квартале увеличилась на 45%, до 117,75 млрд руб. При этом рекламная выручка увеличилась на 22% и составила 48,4 млрд руб. Как пояснил представитель «Яндекса», рост рекламной выручки связан с «хорошей динамикой развития рекламной сети и основного бизнеса — поиска». Наибольший вклад в рост этих направлений внес сегмент малого и среднего бизнеса. «Несмотря на существенное сокращение рынка онлайн-рекламы во втором квартале, нам удалось успешно побороться за перераспределяемые рекламные бюджеты — во многом благодаря постоянному улучшению наших рекламных технологий и продуктов», — указал представитель компании.
www.adv.rbc.ru
«Яндекс» полностью возобновил наем сотрудников Бизнес
www.adv.rbc.ru
Ранее вице-президент рекламной группы «Родная речь» Сергей Белоглазов оценивал, что на телевидении падение рекламных сборов во втором квартале может достичь 30–40%, а по итогам всего года ТВ-бюджеты снизятся на 25–35%. Основная причина — приостановка любой маркетинговой активности в России со стороны транснациональных корпораций.
С апреля 2021 года на всех продаваемых в России смартфонах, планшетах и компьютерах должны устанавливаться российские приложения, в том числе поисковая система. В качестве такой системы правительство выбрало поиск «Яндекса». Однако аналитик по сектору телекоммуникаций, медиа и технологий Владимир Беспалов не связывает рост доли «Яндекса» в поиске с требованием о предустановке. По его мнению, доля компании увеличивается в связи с тем, что «зарубежные площадки играют все меньшую роль в России». «Предустановка браузера «Яндекса» на устройства могла повлиять, но все же стоит рассматривать факторы комплексно. Доля поиска росла и раньше. Сейчас произошло ускорение роста», — рассуждает Беспалов.
При этом рост рекламных доходов «Яндекса» он связал в том числе с тем, что в начале весны свои площадки для размещения рекламы закрыли Google, а также Facebook и Instagram, которые принадлежат Meta Platforms (была признана экстремистской организацией и запрещена в России). «Часть рекламодателей перешли на другие площадки, такие как «Яндекс» и VK», — указал Беспалов.