Цена поездки на такси, вызванном в приложении «Яндекса», не связана с моделью смартфона пользователя, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекс Go». На стоимость влияют количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки, сообщили в «Яндексе».
«Другие факторы — модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора — никакого отношения к ценообразованию не имеют», — говорится в ответе пресс-службы компании. Представитель «Яндекса» также отметил, что пользователь видит итоговую цену до того, как садится в такси.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett отчитаться о ценах на поездки в предновогодние и новогодние праздники и объяснить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства, писал Forbes.
Проверить ценообразование в приложениях агрегаторов такси ФАС попросил Молодежный парламент при Госдуме, запрос в ведомство поступил от имени заместителя председателя Госдумы Бориса Чернышова, уточнил Forbes со ссылкой на копию обращения. Инициировать депутатскую проверку Чернышова попросил в письме председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов ссылался на данные аналитиков Tinkoff Data, согласно которым в 2022 году стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 году.
www.adv.rbc.ru
Как меняется цена поездки на такси в Москве по дням недели. Инфографика Технологии и медиа
Также, по его словам, крупнейшие онлайн-агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя и в зависимости от модели смартфона устанавливают «динамическую стоимость» поездки. «Цена на одну и ту же услугу может меняться в зависимости от типа устройства, с которого происходят заказ и оплата: чем дороже стоимость устройства — тем дороже цена услуги», — написал Шатунов. Запрос со стороны ФАС позволит проверить повышение цен на такси в новогодние праздники, а также определить, используют ли агрегаторы «технологические системы», которые способны устанавливать стоимость поездок в зависимости от модели устройства пользователя.