Hearst Magazines, подразделение американской медиагруппы Hearst, прекращает партнерство с российскими издателями глянцевых журналов Shkulev Media и Independent Media. Это следует из сообщения отраслевого ресурса WWD со ссылкой на президента Hearst Magazines Деби Чиричеллу.
Свое решение Чиричелла объяснила «эскалацией гуманитарного кризиса». При этом компания готова «предоставить ресурсы» сотрудникам российских офисов, которые могут пострадать в результате такого решения.
Hearst, как отмечает издание, «незамедлительно» передаст российским партнерам свои доли. При этом в случае с Independent Media речь также идет об отзыве лицензий на принадлежащие американской группе бренды. РБК обратился за комментарием в пресс-службу Hearst.
«Спасти принт»: как издатели глянца адаптируются к потере читателей Технологии и медиа
Что издают Shkulev Media Holding и Independent Media
Shkulev Media Holding совместно с Hearst издавал в России журнал Elle. Аудитория одного его номера, по последним доступным данным Mediascope за май—октябрь 2021 года, составляла 421,4 тыс. жителей крупных городов старше 16 лет.
Помимо Elle холдинг выпускает также по лицензии журналы Maxim, Marie Claire, Psychologies, Departure, собственный телегид «Антенна-Телесемь» и журнал «Вокруг света», управляет сетью городских порталов (включая петербургскую «Фонтанку»). Совокупный тираж журналов, по данным самой компании, — около 7 млн экземпляров.
Выручка ООО «Херст Шкулев Паблишинг», учредителя журналов, в 2020 году по РСБУ составила 2 млрд руб., прибыль от основной деятельности — почти 67 млн руб., чистая прибыль — 26 млн руб. Данных за 2021 год еще нет.
Independent Media по лицензии Hearst выпускал российские версии журналов Cosmopolitan (аудитория одного номера в мае—октябре 2021 года — 1,9 млн человек), «Домашний очаг» (800,9 тыс.), «Популярная механика» (837,7 тыс.), Men's Health (397,2 тыс.), Esquire (аудитория одного номера — 240,3 тыс. человек) и Harper's Bazaar (225,6 тыс.). Кроме того, холдинг также занимается выпуском журналов Grazia и Robb Report.
Выручка Independent Media, как следует из отчетности Hearst Independent Media Publishing B.V. — учредителя ООО «Фэшн Пресс», которое занимается монетизацией журналов Independent Media, в 2020 году составила 1 млрд руб., операционная прибыль — 16,1 млн руб., а чистая прибыль — 38,3 млн руб.
www.adv.rbc.ru
У издателя российской версии Cosmopolitan изменились собственники Технологии и медиа
В четверг, 10 марта, сотрудники Shkulev Media Holding получили от владельца компании Виктора Шкулева рассылку, в которой он подтвердил выход Hearst из бизнеса группы. «Сейчас я принимаю на себя 100-процентную ответственность за организацию дальнейшей работы компании. <…> Мы теперь объединены в Shkulev Media Holding и продолжим работать в интересах аудитории», — говорится в письме Шкулева, копия которого имеется в распоряжении РБК. После публикации материала текст письма был размещен на официальном сайте компании.