Китайский агрегатор такси DiDi сокращает численность своего центрального офиса в России, рассказали РБК три источника на рынке такси. По словам одного из них, в конце прошлого года были сокращены до 90% сотрудников. Часть бывших сотрудников DiDi обращались к конкурирующим агрегаторам такси по вопросу трудоустройства, рассказали собеседники, близкие к двум игрокам на рынке такси. Среди них были те, кто занимал «довольно высокие позиции».
Ирина Гущина, PR-директор DiDi в России сказала лишь, что сервис продолжает работать почти в 40 городах, не ответив по существу на другие вопросы. Представители пресс-службы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев. В пресс-службе «Максим» лишь сообщили, что, «если компания [DiDi] действительно переживает сложности, это плохо для конкуренции и рынка в целом».
Как развивается DiDi в России
Российское юридическое лицо DiDi «ДИДИ Мобилити Рус» было зарегистрировано в конце 2019 года. По данным СПАРК, 99,99% компании принадлежит сингапурской DiDi Mobiliti Pte., 0,01% — гонконгской Travis International Group Hong Kong Limited. Выручка в 2020 году (последние доступные данные) — 183 тыс. руб., чистый убыток — 703,45 млн руб. На 31 декабря 2020 года среднесписочная численность сотрудников офиса «ДИДИ Мобилити Рус» составляла 15 человек (данные за 2021 год пока не доступны).
В Китае удалят приложение такси DiDi из магазинов из-за сбора данных Бизнес
www.adv.rbc.ru
DiDi начал работать на российском рынке в ноябре 2020 года, первым городом присутствия стала Казань. На начало этого года компания присутствовала в 16 городах, сейчас, согласно информации на ее сайте, — в 37, в том числе в Перми, Казани, Ижевске, Уфе, Тюмени и др. По состоянию на август прошлого года у компании было 5 млн клиентов и 100 тыс. водителей.
Весной прошлого года операционный директор DiDi в России Даниил Петин заявлял телеканалу РБК, что до конца 2021 года агрегатор расширит свое присутствие до 100 городов в России. В том числе компания «присматривалась» к Москве и Санкт-Петербургу.